Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №25 пос. Бородыновка Минераловодского района

Меню сайта

Итоговая аттестация

 

 

Сайты учителей

 

 

Написать нам

 

 

Помочь школе

 

 

Структура и органы управления

 

Организация структурные подразделения не имеет

 

Структура управления школой

 

 

IV. УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ.

 

 4.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

  4.1.1. Единоличным исполнительным органом Учреждения является Директор  Учреждения,  который осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения.     

  Назначение и освобождение от должности Директора Учреждения осуществляется Учредителем в порядке, предусмотренном действующим трудовым

законодательством и Уставом.

Директор Учреждения должен иметь высшее образование и соответствовать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, по соответствующим должностям руководителей образовательных организаций и (или) профессиональным стандартам.

          Директор самостоятельно осуществляет руководство деятельностью Учреждения  в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта  Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного  самоуправления, трудовым договором, уставом Учреждения, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, за  исключением  вопросов, принятие решений по которым отнесено законодательством Российской Федерации к ведению иных органов и должностных лиц.  

4.1.2. Директор Учреждения в соответствии с законодательством и настоящим Уставом без доверенности:

- представляет Учреждение в отношениях со всеми физическими и юридическими лицами, включая государственные органы исполнительной власти;

- выбирает формы обучения для своих подопечных, учреждения, осуществляющие образовательную деятельность;

- знакомит с уставом учреждения, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса;

- знакомится с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости своих воспитанников;

- заключает договоры, в том числе трудовые;

- выдаёт доверенности;

- открывает в банках лицевые счета, пользуется правом распоряжения имуществом и средствами Учреждения в пределах, установленных законом и настоящим Уставом;

- издаёт приказы, обязательные для выполнения всеми работниками и воспитанниками Учреждения;

- распределяет обязанности между работниками Учреждения, утверждает должностные инструкции;

          - устанавливает ставки заработной платы  (должностные оклады) работникам Учреждения, согласно действующему законодательству, определяет виды и размеры надбавок, доплат компенсационного и стимулирующего характера, размер премирования и оказания материальной помощи в пределах средств, направляемых на оплату труда;

- утверждает штатное расписание и графики работ;

- принимает на работу, увольняет и переводит сотрудников в соответствии со статьями Трудового кодекса Российской Федерации;

- утверждает Правила внутреннего трудового распорядка, единые требования, Положения, инструкции, другие локальные акты, относящиеся к компетенции директора.

- осуществляет иную, не запрещенную законом деятельность.

4.1.3. Директор несёт ответственность за свою деятельность в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором и настоящим Уставом, а также за результаты деятельности Учреждения, сохранность, целевое использование переданного Учреждению имущества, состояние трудовой дисциплины, безопасные условия труда работников.

  4.2. В Учреждении формируются коллегиальные органы управления Учреждения,  к которым относятся: Общее собрание работников, Педагогический совет, Управляющий Совет.

  4.2.1. Педагогический совет Учреждения.

В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей и воспитателей в Учреждении действует Педагогический совет.   

Педагогический совет Учреждения созывается директором по мере необходимости, но не реже 4-х раз в год. Внеочередные заседания Педагогического совета проводятся по требованию не менее 1/3 педагогических работниковУчреждения. Решение Педагогического совета является правомочным, если на  заседании присутствовали не менее 2/3 педагогических  работников Учреждения. Процедура голосования определяется Педагогическим советом Учреждения. Решения Педагогического совета реализуются приказами директора Учреждения.

       К компетенции Педагогического совета Учреждения относятся:

- создание временных творческих объединений с приглашением специалистов различного профиля, консультантов для выработки рекомендаций с последующим рассмотрением на Педагогическом совете;

- принятие положений (локальных актов), обеспечивающих учебно-воспитательный процесс;

- выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации;

- определение списка учебников в соответствии с утверждённым федеральным перечнем учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе, а также учебных пособий;

- принятие решения о формах проведения промежуточной аттестации в учебном году;

- принятие решения о переводе учащихся;

- обсуждение и принятие календарного учебного графика;

- делегирование представителей от педагогов в Управляющий Совет.

В необходимых случаях на заседания Педагогического совета могут приглашаться представители общественных организаций, учреждений, взаимодействующих с Учреждением по вопросам образования, родители (законные представители) учащихся, представители учреждений, участвующих в финансировании данного учреждения.

 Лица, приглашенные на заседание Педагогического совета, пользуются правом совещательного голоса.

Педагогический совет ответственен за:

- соответствие принятых решений законодательству РФ об образовании, о защите прав детства;

- принятие авторских образовательных программ;

- принятие конкретных решений по каждому рассматриваемому вопросу с указанием ответственных лиц и сроков исполнения.

4.2.2.   Управляющий Совет избирается на 2 года и состоит из представителей учащихся,  родителей (законных представителей) учащихся, педагогических работников  Учреждения, директора Учреждения и  представителей общественности.

Представитель с правом решающего голоса избирается в Управляющий Совет  голосованием на конференции учащихся 8-9 классов, общешкольном родительском собрании, Педагогическом совете по равной квоте от каждой из перечисленных категорий.

Управляющий Совет  избирает из своего состава председателя, который руководит работой Совета, проводит его заседания и подписывает решения. Управляющий Совет собирается председателем по мере надобности, но не реже 4-х раз в год. Внеочередные заседания проводятся по требованию одной трети его состава, конференции учащихся 8-9 классов, общешкольного родительского собрания, Педагогического совета, руководителя Учреждения. Представители, избранные в Управляющий Совет, выполняют свои обязанности на общественных началах. Решение Совета считается правомочным, если на его заседании присутствовали не менее 2/3 состава, включая руководителя и если за него проголосовали не менее 2/3 присутствующих, среди которых равным образом представлены все категории членов Управляющего Совета. Процедура голосования определяется Управляющим Совета.

К компетенции Управляющего Совета относятся:

- принятие программы развития Учреждения;

- принятие Положения о платных образовательных услугах;

- принятие решения об отчислении учащихся из Учреждения;

- изучение отчётов о расходовании средств Учреждения;

- образование экзаменационной комиссии в случае несогласия учащегося и его родителей с годовой оценкой;

- обеспечение социальной защиты учащихся и воспитанников при рассмотрении в государственных органах вопросов, затрагивающих интересы этих обучающихся;

- осуществление контроля за организацией питания учащихся и воспитанников, медицинского обслуживания, соблюдением норм охраны труда в целях сохранения жизни и здоровья;

- принятие и внесение изменений в Правила внутреннего распорядка учащихся;

- рассмотрение отчётов о работе директора, его заместителей и отдельных работников (педагогов, воспитателей) Учреждения;

- принятие локальных  актов об органах самоуправления в Учреждении;

- решение вопросов укрепления материально-технической базы школы;

4.2.3.  Общее собрание работников.

Собирается по мере надобности, но не реже 1 раза в год. Общее собрание работников вправе принимать решения, если в его работе участвуют более половины сотрудников, для которых Учреждение является основным местом работы. По вопросу объявления забастовки Общее собрание работников считается правомочным, если на нём присутствовало не менее 2/3 от общего числа работников. Решения Общего собрания работников принимаются простым большинством голосов присутствовавших на собрании. Процедура голосования определяется Общим собранием работников.

К компетенции Общего собрания работников относится:

- принятие Устава Учреждения, внесение в него изменений и дополнений;

- принятие Положений об оплате труда и о фонде стимулирующих выплат Учреждения;

- принятие Правил внутреннего трудового распорядка Учреждения по представлению директора Учреждения;

- принятие решения о заключении коллективного договора и его утверждение;

- образование органа общественной самостоятельности – Совета трудового коллектива – для ведения коллективных переговоров с администрацией Учреждения по вопросам заключения, изменения, дополнения коллективного договора и контроля  за его выполнением;

- определение численности и срока полномочий комиссии по трудовым спорам Учреждения, избрание её полномочных представителей в разрешении коллективного трудового спора;

- принятия решения об объявлении забастовки. Выборы органа, возглавляющего забастовку.

4.3. Выборным коллегиальным органом ученического самоуправления в Учреждении  является Совет старшеклассников (далее - Совет).

Основная цель деятельности  Совета – привлечение учащихся Учреждения к сотворчеству с педагогическим коллективом, развитие у них  самоуправленческих начал.

Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.

Выборы в Совет  проводятся ежегодно на конференции    учащихся 5-9 классов. Членами Совет  могут быть выбранные классом    учащиеся 5-9 классов (как минимум 1 человек от каждого класса),  имеющие желание работать в Совете, быть в центре школьной жизни.

 Совет формируется на выборной основе сроком на один год.

Членами Совета не могут быть учащиеся, не подчиняющиеся Уставу Учреждения, не выполняющие Правила внутреннего распорядка учащихся.

Совет:

- принимает решения по планированию внеклассной и внешкольной работы;

- организует школьный досуг учащихся (подготовка и проведение внеклассных и внешкольных мероприятий);

- защищает интересы учащихся, участвует в разрешении конфликтных ситуаций между учащимися;

- предоставляет мнение при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы учащихся.

4.4. Общешкольный родительский комитет (далее - Комитет) является выборным коллегиальным органом самоуправления Учреждения, в состав которого входят родители (законные представители) учащихся от параллелей 1-9 классов. Комитет выступает от имени родителей (законных представителей) при решении вопросов жизни коллектива Учреждения, представляет позицию родителей (законных представителей) в органах самоуправления Учреждения.

Комитет формируется на выборной основе сроком на один год. Состав Комитета формируется ежегодно родителями (законными представителями) учащихся 1-9-х классов путем прямых выборов из числа выдвинутых кандидатур (по 1 родителю от класса) на общешкольном родительском собрании. 

Заседания Комитета проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в четверть.

Комитет:

- обеспечивает участие родителей (законных представителей) в управлении Учреждением;

- защищает права и интересы учащихся;

- координирует деятельность классных родительских комитетов;

- оказывает содействие в проведении общешкольных мероприятий;

- предоставляет мнение при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы учащихся.

Решения Комитета носят рекомендательный характер.

Комитет отчитывается о своей работе перед общешкольным родительским собранием, в день выборов нового состава Комитета.

4.5. В Учреждении наряду с должностями педагогических работников, научных работников предусматриваются должности инженерно-технических, административно-хозяйственных, производственных, учебно-вспомогательных, медицинских и иных работников.

Право на занятие должностей в Учреждении имеют лица, отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.

Права,  обязанности и ответственность работников Учреждения устанавливаются законодательством Российской Федерации, Уставом, Правилами внутреннего трудового распорядка и иными локальными нормативными актами Учреждения, должностными инструкциями и трудовыми договорами.




 

     

 

 

 

 

Директор школы

Случайное фото

chaj_6.jpg

Важные ссылки



 

Cайт ГМУ

 

 

Конституция РФ

 

 

© 2013 МКОУ основная общеобразовательная школа №25 пос. Бородыновка Минераловодского района